Инструкция кондуктора общественного транспорта NEWPOS 8210
Внешний вид терминала
.
.
Служебные карты
Карта Кондуктора предназначена для открытия маршрута и подтверждения операции по наличной оплате, закрытия маршрута, печати отчета.

Инструкция предназначена для работы кондуктора с терминалом NEW POS 8210

ВАЖНО: Во время работы ОБЯЗАТЕЛЬНО смотрите на экран терминала.

Информация на экране подскажет Вам дальнейшие действия.

.
.
Включение терминала
№ П/П
Внешний вид экрана
Действия кондуктора
Включить терминал, удерживая кнопку включения до звукового сигнала
Дождаться загрузки главного меню. Если надписи нет, выполнить пункт №5.
1
2
Открытие рейса
№ П/П
Внешний вид экрана
Действия кондуктора
Перед началом работы можно проверить список загруженных маршрутов в терминале. Для этого необходимо выбрать пункт «Печать маршрутов» кнопкой _2_
Для открытия рейса в главном меню выбрать пункт
«Открыть рейс» кнопкой _1_
1
2
3
4
Ввести цифры номера ТС, нажать ENTER При наличии нескольких совпадающих номеров (например А777ВС99 и Е777КА99) выбрать нужный кнопками ▲ ▼ .
Подтвердить выбранный номер транспортного средства кнопкой ENTER
Ввести номер маршрута, нажать ENTER При наличии нескольких совпадающих номеров маршрута (например 29 и 29А) выбрать нужный кнопками ▲ ▼ .
Подтвердить выбранный номермаршрута кнопкой
ENTER
Выбрать направление движения маршрута (“Пр” прямойили “Об” обратный) кнопкой ALPHA . Подтвердить ENTER
Примечание: направление меняется каждый раз при открытии следующего рейса.

5
6
Приложить карту кондуктора к экрану терминала

Рейс открыт. На экране в верхней строке появится статус "Открытый рейс"
Примечание: в режиме работы со стационарными валидаторами в салоне на главном экране выводится информация о количестве подключенных
стационарных валидаторов. Например «Стац 2/2», что означает наличие в работе двух подключенных валидаторов из двух.

7
Работа на городском маршруте

№ П/П
Внешний вид экрана
Действия кондуктора
Для входа в режим оплаты в главном меню выбрать пункт «Оплата» кнопкой _2_
Если на маршруте есть цены на багаж и детский проезд, кнопками ///p///q/// можно выбрать тип проезда:
· Проезд (полная стоимость)
· Багаж
Детский
1
2
3
В зависимости от вида оплаты проезда прикладывать к экрану терминала:
· Карту кондуктора – при наличном расчете
· Транспортную карту
· Банковскую карту
· Телефон/часы/брелок/браслет
4
При считывании карты, терминал подает однократный звуковой сигнал и распечатывает билет
Закрытие рейса
№ П/П
Внешний вид экрана
Действия кондуктора
Выйти из режима оплаты кнопкой ///CANCEL///
Выбрать пункт «Закрыть рейс» кнопкой _1_
1
2
3
Терминал подаст короткий звуковой сигнал, на экране в верхней строке появится статус ///Закрытый рейс///
Печать суточного отчета
Нажать последовательно кнопки ALPHA и 3. На экране возможно мигание «Работает Сервис», дождаться окончания. Терминал запросит карту кондуктора, приложить. Далее распечатается суточный отчет и начнется процедура синхронизации.
Во время синхронизации терминал распечатает два чека
Выгрузка завершена
Загрузка завершена
После завершения синхронизации, терминал подаст звуковой сигнал и на экране появится сообщение: «Загрузка завершена».

Можно выключить терминал и поставить на зарядку.
Печать суточного отчета
Нажать последовательно кнопки ALPHA и 3. На экране возможно мигание «Работает Сервис», дождаться окончания. Терминал запросит карту кондуктора, приложить. Далее распечатается суточный отчет и начнется процедура синхронизации.
Во время синхронизации терминал распечатает два чека
Выгрузка завершена
Загрузка завершена
После завершения синхронизации, терминал подаст звуковой сигнал и на экране появится сообщение: «Загрузка завершена».

Можно выключить терминал и поставить на зарядку.
Проблемы и их решение
№ П/П
Возможная причина и ее устранение
Проблема
При включении терминала на экране появляется сообщение «ТЕРМИНАЛ НЕ АВТОРИЗОВАН»
При включении терминала на экране появляется сообщение «РАБОТА БЕЗ СИНХРОНИЗАЦИИ ЕЩЕ “Х” ДНЕЙ»
1
2
3
4
При попытке печати появляется сообщение «ПРОВЕРЬТЕ БУМАГУ»
5
6
7
Проблемы на терминале
Данный терминал не зарегистрирован. Необходимо обратиться в службу поддержки.
Терминал необходимо ежедневно синхронизировать. В данном случае он предупреждает о лимите в “Х” дней до блокировки без синхронизации.
В терминале закончилась бумага либо открыта крышка. Необходимо заменить катушку бумаги либо проверить крышку и закрыть её.
При попытке открытия рейса, входа в режим оплаты или снятии суточного отчёта появляется сообщение «РАБОТАЕТ СЕРВИС»
Сообщение выходит при попытке открытия рейса или входа в режим оплаты, а также при попытке снять суточный отчёт. В этот момент терминал осуществляет передачу/получение данных по отложенным пополнениям и обновляет черные/белые списки заблокированных карт. Данная операция происходит только после закрытия рейса. Поэтому важно закрывать рейс вовремя и дать терминалу время на передачу информации. Сама процедура занимает 10-50 секунд.
КАРТА ЗАБЛОКИРОВАНА
Транспортная карта находится в чёрном списке. Для разблокировки или замены необходимо обратиться в пункт продажи/пополнения карт.
КОД ЛЬГОТЫ НЕ РАЗРЕШЕН К ПРОВОЗУ

Приложенная к терминалу карта имеет код льготы не разрешенный к проезду
ЛИМИТ ПОЕЗДОК НА МЕСЯЦ ИСЧЕРПАН

Приложенная к терминалу карта исчерпала лимит поездок на этот календарный месяц

ЛИМИТ ПОЕЗДОК НА РЕЙСЕ ИСЧЕРПАН

Приложенная к терминалу карта ограничена одной поездкой на рейсе (либо двумя в случае проезда сопровождающего лица)

8
НАРУШЕН БЛОК ДАННЫХ
НЕВЕРНЫЙ ТИП КАРТЫ
НЕВЕРНЫЙ ВИД КАРТЫ


Карта имеет неверный или поврежденный блок данных. Держателю карты необходимо обратиться в пункт продажи/пополнения карт

9
НЕВЕРНЫЙ ВИД (СОТРУДНИК)


К терминалу прикладывается другой тип служебной карты, например карта контролёра во время процедуры открытия рейса


10
НЕВЕРНЫЙ ТИП ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА


Сообщения при чтении транспортных карт
11
Попытка открыть рейс служебной картой другого типа ТС


ОШИБКА АВТОРИЗАЦИИ


Терминал при считывании карты не распознал ключи доступа (карта некорректно приложена к терминалу, чужая или не зарегистрированная карта)



12
ОШИБКА ЗАПИСИ В ЖУРНАЛ


Терминал не может записать транзакцию в терминал (переполнена память)



13
ОШИБКА ЧТЕНИЯ КАРТЫ


Карта некорректно прочитана, бракованная либо карта неисправна



14
ПО ДАННОЙ КАРТЕ ОПЛАТА БАГАЖА ЗАПРЕЩЕНА


Попытка оплатить багаж по социальной карте



15
ПРИЛОЖИТЕ КАРТУ ЕЩЁ РАЗ


Терминал не успел произвести чтение карты, приложите транспортную карту ещё раз к экрану терминала и дождитесь печати чека



16
ПРИНТЕР НЕ ГОТОВ


Закончилась бумага, открыта крышка принтера, либо принтер неисправен



17
ПРОВЕРЬТЕ БУМАГУ


В терминале закончилась бумага либо открыта крышка



18
СОЦИАЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ ЗАПРЕЩЕНО НА МАРШРУТЕ



Коммерческий рейс с запретом на провоз социальных карт



19
СРОК ДЕЙСТВИЯ ИСТЕК ИЛИ НЕ НАСТУПИЛ



Приложенная к терминалу карта не имеет пополнения на текущий период (месяц)



20
Сообщения при чтении банковских карт
ОБНАРУЖЕНО БОЛЕЕ ОДНОЙ КАРТЫ



21
В зоне действия считывателя терминала более одной карты. Необходимо прикладывать к экрану терминала по одной карте



ОТКАЗ. КАРТА В СТОП-ЛИСТЕ



Карта находится в стоп-листе (черном списке) по причине наличия долга или блокировки карты.




22
ОТКАЗ. КАРТА ПРОСРОЧЕНА




23
Закончился срок действия банковской карты




ОШИБКА ПОЛУЧЕНИЯ ДАННЫХ КАРТЫ




24
Ошибка при попытке чтения, необходимо приложить карту повторно. Возможно карта неисправна




ОШИБКА ЧТЕНИЯ КАРТЫ




Ошибка при попытке чтения, необходимо приложить карту повторно




25
ПОВТОРНАЯ ОПЛАТА. ENTER - ПОДТВЕРДИТЬ




При повторном прикладывании банковской карты появляется предупреждение. Необходимо нажать кнопку ///ENTER/// для подтверждения повторной оплаты




26